Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука
"Детский сад присмотра и оздоровления № 29"

г. Бузулук  Оренбургской области

Меню

 



О нас

Миссией дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 29» является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, обеспечение физического, психического, личностного и социального развития ребенка, взаимодействие с семьей для формирования произвольного самосознания к самоутверждению.
Приоритетным направлением учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей с туберкулезной интоксикацией осуществляется по программе «Здоровье», разработанной педагогическим коллективом ДОУ на 2008-2013 годы.
Задачи программы:
- охрана жизни и здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка
- обеспечение воспитанников комплексной системой оздоровления: лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия
- воспитание и развитие детей с учетом индивидуальных особенностей, формирование базисных основ личности совместными усилиями детского сада и семьи.
- формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных
психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма
воспитанников;
- разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ
оздоровления детей в общеобразовательном учреждении исходя из особенностей
их психофизического развития, региональных возможностей;
- разработка организационно – педагогических рекомендаций по оптимизации
образовательного процесса на валеологической основе;
- организация валеологической оценки образовательного процесса, условий
обучения и воспитания;
- разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья
воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни.

Основные направления программы.

1. Комплексная диагностика

1.1. Исследование состояния здоровья детей специалистами, выделение
«группы риска», выявление функциональных нарушений:
- контроль состояния здоровья врачом-фтизиатром противотуберкулезного диспансера;
- осмотр детей специалистами детской поликлиники;
- регулярный осмотр детей медперсоналом дошкольного учреждения.
Определение группы здоровья;
- показатели медицинской карты: диагноз туберкулезной интоксикации, отметка о хронических заболеваниях, о сопутствующих заболеваниях;
- выявление нарушения двигательной активности, координации движений и т. д. в
беседах с родителями и педагогами;
- составление скрининг программы оздоровления
1.2. Отслеживание успешности обучения воспитанников в период их пребывания в
ДОУ с целью динамического наблюдения за их развитием;
- диагностическая карта;
- лист сопровождения
- диагностирование физической подготовленности детей в начале и конце учебного года.
1.3. Определение развивающей среды:
- материально – техническое обеспечение образовательного процесса;
- характеристика педагогического коллектива;
- организация образовательного процесса согласно возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и развития:
- создание условий (своевременное оборудование физкультурного зала,
приобретение атрибутов и пособий, наличие физкультурных уголков в группах);
- изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с
использованием здоровьесберегающих технологий;

2. Физкультурно – оздоровительная работа.
Функционирование коррекционного кружка.

2.1. Занятия по физкультуре всех типов:
- традиционные;
- тренировочные;
- занятия – соревнования;
- занятия – зачеты;
-самостоятельные;
- интегрированные с другими видами деятельности;
- праздники и развлечения;
- фиточай;
- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.
2.2. Система эффективных закаливающих процедур:
- воздушное закаливание;
- водное закаливание;
- хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии,
профилактика плоскостопия);
- хождение босиком;
- полоскание горла и рта;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
2.3. Активизация двигательного режима воспитанников:
- обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
- создание необходимой развивающей среды;
- проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в
свободной деятельности;
- хождение босиком на занятиях физкультурой, ритмикой, хореографией.
2.4. Использование оздоравливающих технологий во время непосредственной образовательной деятельности для снятия утомляемости и повашения психологического кофорта:
- самомассаж;
- пальчиковая и артикуляционная гимнастики, рекомендованные для
использования в ДОУ;
- дыхательная и звуковая гимнастика по методике Уменской, Стрельниковой;
- подвижные игры;
- психогимнастика по методике Чистяковой;
- специальные и коррекционные упражнения, рекомендованные для использования в ДОУ;
- хождение по «дорожке здоровья», использование массажеров.
2.5. Коррекционная и профилактическая работа:
- постоянный контроль осанки;
- контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- витаминотерапия;
- сбалансированное питание;
- вакцинация против гриппа;
- закаливание;
- употребление свежего чеснока и лука.

3. Информационно-просветительская работа

3.1. С педагогами и персоналом:
- оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса,родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических
мероприятий для дошкольников;
- открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий.
3.2. С родителями:
- активное участие родителей в физкультурно –оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;
- оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;
- организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ и медицинских работников;
3.3. С детьми:
- проведение занятий валеологического цикла, занятий с использованием элементов релаксации, аутотренинга, оздоравливающих технологий;
-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические профилактические мероприятия осуществляются медицинскими работниками,
воспитателем и другим педагогическим персоналом, имеющим соответствующую подготовку.

 




















Заведующий
МДОБУ "Детский сад присмотра и оздоровления №29"
Смирнова
Наталья Ивановна